Информация
Главное требование логистической концепции обновления заключается в том, чтобы изменить традиционную организацию транспортного производства на новую. Это вызывает необходимость выявления центров переориентации в транспортной звене потоковых процессов. Ими могут быть центры обработки продуктов, перевозимых транспортом и обработки заказов на перевозку грузов.
Итак, транспортного звена касаются и все остальные требования концепции обновления производственного процесса. Это такие, как разработка принципиально новой стратегии изготовления продукта (выполнение транспортного процесса), стратегия последующего обеспечения ориентации перевозок концевого груза, исходя из ориентации на минимальный разделение труда и на оптимальный для сбыта на рынки конечных продуктов, размер партий перевозок.
Надо учесть также изменения структуры транспортного производства для реализации принципов стратегий и самих стратегий будущего, изменения структуры всех уровней аппарата управления и регламентации задач рабочих (транспортных подразделений фирмы). Исходя из стратегии логистики и производства в цепочках транспортных материальных потоков, новая стратегия транспортного производства должно быть органической составной в иерархии стратегии предприятия, ориентированного на логистику и пользование транспортными услугами.
Основные положения логистики, характерные для
Практика показывает, что такая политика успешна, когда есть достаточно дифференцированной и базируется на следующих основных компонентах, как предоставление новых, нетрадиционных дополнительных услуг политики заключения контрактов в сфере коммуникаций. К политике предоставления услуг относят все решения и действия, направленные на комплексное осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок грузов с учетом расстояния его транспортировки, количества и сроков доставки планируется в комплексе с дополнительными услугами исходя из потребностей спроса.
Как показывает опыт, транспортные предприятия охотно расширяют диверсификацию своей деятельности, это повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет внедрение новых транспортных технологий, укрепление позиций на рынке транспортных услуг. В свою очередь,
Для фирм, занимающихся перевозками продукции, выгодно выполнение функций контроля за грузами в пути следования, расчеты за перевозку грузов, хранение продукции на складах транспортных предприятий, разработка маршрутов доставки товаров. Транспортные предприятия начали заниматься организацией электронного обмена данными между участниками логистического процесса и хранением информации.
Опыт большинства транспортных фирм, которые взяли на вооружение логистическую концепцию, показывает, что политика дополнительных услуг, не связанных с перевозками, дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить воплощение более прогрессивных транспортных технологий и улучшения обслуживания потребителей, которые постоянно контактируют с перевозчиками, укрепляет их положение на рынке транспортных услуг.
По мнению некоторых
Политика транспортных предприятий в области коммуникаций имеет целью информирования клиентов о предполагаемых пакеты услуг, постоянно воздействовать на клиентуру, чтобы она пользовалась их услугами в возможно более широком объеме. Другая цель этой политики — стимулирование распространения и совершенствования взаимодействия транспортных фирм с грузоотправителями на основе использования компьютерной техники, главным образом через электронный обмен информацией.
Информирование клиентов о предложении пакетов услуг означает не только постоянную связь с ними, но и переосмысления самой политики. Если сбыт транспортных услуг все больше завоевывает рынок покупателей, а не продавцов, это требование должно быть ведущей и в периоды ограничения транспортных мощностей, поскольку стремление сбыть услуги пролонгированное во времени.
Кроме того, для сбыта услуг необходима еще одно важное условие: информация должна обновляться. Могут вводиться новый маршрут или новый способ перевозок, что способствует повышению степени определенности предлагаемого пакета услуг. Таким образом, политика в области коммуникаций должна убедить рынок, чтобы определить группы клиентуры особую значимость относительно предлагаемых услуг и возможной их стабильность.
Предложения пакета транспортных услуг предшествует изучение потребностей клиентуры. В последние годы на транспорте исследованием потребностей в услугах начали заниматься специальные логистические центры, которые анализируют грузопотоки и их распределение по сети. После анализа разрабатывают предложения по организации оптимальных грузопотоков, как железнодорожным, так и другими видами транспорта, а также относительно способов распределения перевозок между различными видами транспорта, комплектование группы товаров, порядка заключения договоров на перевозку и др. Цель предложений — обеспечить повышение уровня работы транспорта, соблюдение сроков доставки грузов, повышение надежности и регулярности перевозок, хранения товаров.
Заслуживает внимания перегруппировки товаров в грузопотоках на железнодорожном транспорте с целью повышения рентабельности перевозок за счет укрупнения грузопотока и внедрения некоторых операций. Концентрацию грузопотоков стимулирует тарифная политика, благодаря которой массовые перевозки грузов осуществляются по сниженным тарифам. При этом место перегруппировки грузопотоков может использоваться одним или несколькими предприятиями.
Интенсификация хозяйственных связей между транспортными фирмами и другими участниками логистического процесса, объективно приводит к увеличению потока информации и совершенствует обмен. С целью улучшения качества обслуживания клиентуры потоки информации перемещаются в автоматизированных системах, основанных на базе современной компьютерной техники. Наиболее важным для транспортных фирм стал обмен данными грузовых накладных между компьютерами перевозчика и грузополучателя, а также электронное передачи ценных бумаг, сведений о месте нахождения грузов и некоторой другой информации.
Использование компьютерной техники для электронного передачи данных сокращает объем бумажной документации, помогает избежать традиционных ошибок, возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки грузов, уменьшает объемы запасов товароматериальных ценностей, повышает производительность труда. Модифицируя структуры транс используют три основные модели обновления на базе логистики: совокупно интегрированной организации, дифференцированного управления деталями, регулирование организации.