Информация

Требования безопасности при перевозке топлива
14.01.2015

Перевозка какого угодно топлива всегда требует особой внимательности и обеспечения безопасности, особенно если речь идёт о легковоспламеняющихся веществах, каковыми, например, являются дизельное топливо и нефтепродукты.

Чтобы транспортировка этих веществ не угрожала безопасности и не создавала проблем с законом, нужно придерживаться установленных правил перевозки.

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения.

1.3. Компоновка автоцистерны бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля.

1.4. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала.

1.5. Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении.

1.6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя.

1.7. Автоцистерну-бензовоз комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя).

1.8. На автоцистерне бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг.

1.9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно».

1.10. Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах.

1.11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты.

1.12. На автоцистерне бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы.

1.13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена».

1.14. Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500 мм.

1.15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15 см.

1.16. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • Комбинизон х/б.
  • Рукавицы комбинированные.
  • При работе с этилированным бензином дополнительно выдается фартук резиновый по ГОСТу 12.4.029–76 и перчатки резиновые по ГОСТу 12.4.003.-74.

1.17. Конструкция автоцистерны бензовоза должна обеспечить:

  • ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств;
  • отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта;
  • полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке.

1.18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками.

1.19. Автоцистерна бензовоза должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей.

1.20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

1.21. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Перед выездом водитель бензовоза должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния.

2.2. Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения.

2.3. Перед выпуском водителя бензовоза на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования.

2.4. Водитель бензовоза должен перед выездом проверить техническое состояние в частности:

  • исправность двигателя;
  • тормозов;
  • рулевое управление;
  • фары;
  • стоп-сигнал;
  • указатели поворотов;
  • звуковой сигнал;
  • отсутствие подтекания масла, воды, топлива;
  • устройство для отвода статического электричества;
  • состояние глушителя, который должен быть выведен вперед;
  • исправность фонаря-мигалки;
  • наличие знаков безопасности;
  • наличие не менее 2-х огнетушителей;
  • приспособления для крепления шлангов;
  • крепление болтов карданного вала.

Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

2.5. Исправность бензовоза перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание. Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват». При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать.

3.2. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять транспортом в состоянии даже легкого опьянения или спать в кабине при работающем двигателе;
  • выезжать на заправку в болезненном состоянии;
  • передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе.

3.3. Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы.

3.4. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности.

3.5. Водитель бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе.

3.6. Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки.

3.7. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления.

3.8. Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование.

3.9. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру.

3.10. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться.

3.11. При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования:

Люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов.

Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии.

3.12. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства.

3.13. Замер уровня производить в светлое время суток.

3.14. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При попадании в автотранспортное дорожное происшествие необходимо:

  • вызвать инспектора ГИБДД;
  • поставить в известность руководство.

4.2. При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

4.3. При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.

5. Требования безопасности по окончании работ

5.1. Водитель бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания.

5.2. Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки.

5.3. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

5.4. Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Вернуться к списку публикаций

Перевозка нефтепродуктов бензовозами

«НефтеПродуктСервис» является одним из наиболее активных перевозчиков опасных наливных грузов и предлагает своим клиентам перевозку нефтепродуктов, собственными бензовозами и изотермическими автоцистернами по самым комфортным ценам! Топливо доставляется в любых объемах, во все регионы России, в сроки, установленные заказчиком...

Сервисные работы на резервуарном парке

В процессе использования резервуаров для хранения нефтепродуктов, они подвергаются естественной коррозии и деформации. Кроме того, на стенках резервуаров оседают нефтяные шламы и прочие твердые отложения. Деформация резервуаров влияет на точность учета нефтепродуктов, а нефтяные шламы и продукты коррозии — на их качество. ..

Реализация нефтепродуктов с авто- и ж/д доставкой

Мы реализуем нефтепродукты с автомобильной и железнодорожной доставкой от ведущих Российских производителей: ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО АНК «Башнефть», ПАО «Газпром нефть», ОАО «ТАИФ-НК», АО «ТАНЕКО», ОАО «Газпром нефтехим Салават», ОАО «Стерлитамакский Нефтехимический Завод», ЗАО..

13филиалов
в 8 регионах России

Головное предприятие «НефтеПродуктСервис» находится в городе Уфа, Республика Башкортостан. Филиалы расположены в разных регионах России. Мы обеспечиваем сервис высокого профессионального уровня, в котором доставка нефтепродуктов ориентирована на интересы и удобство клиента.

200единиц техники
на линии

Отличием и гордостью нашей компании являются надежные и современные автомобили, оснащенные многосекционными цистернами для перевозки нефтепродуктов разных марок, которые оборудованы по последнему слову техники, для слива и закачки топлива даже в труднодосягаемые емкости.

160 000тонн топлива
ежемесячно

ООО «НефтеПродуктСервис» осуществляет перевозку и доставку нефтепродуктов собственным транспортом по всей территории России. На сегодняшний день сформирован собственный автопарк бензовозов различных калибровок (от 10 до 35м3). Бензовозы оснащены спутниковой навигационной системой, что позволяет отслеживать движение груза.

500высококвалифицированных
специалистов в штате

Штат сотрудников имеет большой стаж перевозки опасных грузов, как на внутригородских, так и на междугородних маршрутах. А квалифицированные менеджеры по логистике проанализируют Ваши потребности и предложат оптимальное решение, на максимально выгодных для Вас условиях.

Головной офис

8-800-50-52-395

г.Уфа, ул.Кировоградская, 37

В головном офисе в Уфе происходит координация всей деятельности компании. На стоянке находится более 100 единиц техники различного назначения.